
Вместо предисловия:
«Почему-то в последнее время стало подозрительно тихо. Не в мире вообще – там как раз шумно – а в одном узком, но очень болтливом секторе. Там, где годами, с наслаждением и правильной артикуляцией, говорили об "имперских замашках Путина". Мол, не может человек жить без карты, где всё закрашено одним цветом.
Хотя сам он, между прочим, упорно повторяет обратное. В камеру, медленно, чтобы даже переводчики не ошиблись. Про всю Украину речи нет. Про Европу – тем более. Территориальных претензий к Молдавии и Белоруссии – никаких. Речь идёт о конкретных землях, о том, что является исторически российским. И, разумеется, о безопасной зоне. Где, кто и насколько нарвётся. Не больше.
Имеющий уши да услышит, но не в этом случае. Если слушать, придётся думать, а думать утомительно. Поэтому садились в калошу, тыкали пальцем в небо, пузырили лужи, брякали, ляпали, в общем, врали вдохновенно, со смаком. А потом – исчезли, не извинившись. Просто пропали, с тихим свистом стравливаемого воздуха.
А повод – роскошный. На авансцену вышел другой человек. И начал говорить вещи, которые раньше принято было заворачивать в салфетки. Без комплексов. Без пояснений. Без попыток выглядеть скромнее, чем есть.
Трамп такой, да. Венесуэлла. Мексика. Гренландия. Канада. А если не стесняться – вся Латинская Америка. А если совсем раздухариться – два материка. Чего уж мелочиться, действительно.
И тут происходит чудо. Имперские амбиции внезапно перестают быть имперскими.
То, за что вчера обвиняли, сегодня называют прямотой. По всем законам жанра должны были появиться борцы с империями. Слово "замашки" должно было зазвенеть.
Но – тишина. Интеллектуальная. Очень воспитанная…» (@ShlyapaChelentano)
Международная «цивилизованная» общественность отменила демонизацию аннексии в любом ее виде. Теперь это идеологически допускается и даже приветствуется. Осталась только голая целесообразность. И вот тут у меня лично появляется нескромный вопрос – зачем присоединять то, что уже присоединено. Зачем оккупировать то, что уже оккупировано и колонизировано?
Давайте взглянем на факты:
Военный контроль США:
Дания в НАТО с 1949 года. Гренландия – это прежде всего экстерриториальная база США Туле, где военные США обладают иммунитетом (не подсудны и не несут ответственности по законам Дании) согласно соглашению SOFA.
Экономическая зависимость:
США – крупнейший инвестор, контролирующий прямо или опосредовано большую часть датской экономики. Американский капитал (представленный фондами BlackRock и Vanguard) глубоко интегрирован в национальных гигантов: Novo Nordisk (фармацевтика) с рыночной капитализацией, превышающей ВВП Дании, Maersk (логистика и судоходство), ISS (обслуживание зданий и предприятий), FLSmidth (горнодобывающее оборудование), Danske Bank.
- Crossbridge Energy: Американская компания, владеющая НПЗ Fredericia Refinery, который является ключевым объектом топливной инфраструктуры Дании.
- BASF / Pronova BioPharma, где американские фонды часто являются мажоритарными акционерами
- MAN Energy Solutions: Производство судовых двигателей и комплектующих в Копенгагене и Фредериксхавне тесно интегрировано в глобальные цепочки поставок, где американские институциональные инвесторы (BlackRock, Vanguard) удерживают значительные пакеты акций.
Культурная ассимиляция:
Датская молодежь ментально превращена в англосаксов. Английский стал "неофициальным вторым языком", а функциональный билингвизм вытесняет датский в науке и бизнесе. Датский остается языком государственных бюрократов, английский доминирует в науке, образовании и бизнесе.
В университетах Дании предлагается более 600 программ на английском языке и считается безальтернативным путем для ведущих вузов.
Датская молодежь и люди среднего возраста по своему менталитету уже не скандинавы.
Для молодых датчан знание английского уже не является маркером «особого статуса», а воспринимается как базовое средство социализации.
Роль Голливуда и медиа
Влияние американской массовой культуры в Дании огромно, и оно является ключевым драйвером в переформатировании датчан в англосаксов.
94% населения предпочитают смотреть Голливуд в оригинале, впитывая американские поведенческие паттерны».
Англо-американская медиапродукция обладает высоким социальным престижем.
Новости и аналитику 70% датчан предпочитают получать у так называемых международных, а на самом деле – англосаксонских СМИ.
Датчане уже давно и полностью переняли американский стиль общения – большая неформальность, использование специфических жестов и поведенческих паттернов, характерных для героев амерских сериалов и соцсетей.
Профессиональные и культурные амбиции молодежи ориентированы исключительно на международный англоязычный рынок.
И вот теперь, зная все перечисленные факты, вопрос: зачем, имея такие стартовые позиции американцам требуются аннексировать Гренландию, если в их распоряжениях уже находится вся Дания, целиком и полностью.
Предполагаю, что вся шумиха по поводу присоединения Гренландии является операцией прикрытия какой-то более масштабной и агрессивной операции, направленной совсем в другую сторону.
Смею предположить, что гренландская обманка придумана рыжим шоуменом для отвлечения внимания от подготовки им совсем другой операции. Что это может быть, как она может выглядеть и куда будет направлена – определить несложно.
Главным источником опасности для американцев настоящее время является Россия. Именно отсюда может прилететь так, что Америка погрузится в каменный век. Пока не будет ликвидирован военный потенциал РВСН и ВКС. Америка не сможет стать грейт эгейн, не сможет ограбить Китай и Индию, не будет вообще спокойно спать.
Поэтому предполагаю, что все вот эти шумные танцы Трампа являются операцией прикрытия подготовки броска на восток – очередного блиц-крига и дранг нах Остен. Главная цель – Россия. Доклад окончен.
