
Заголовок этой статьи не является опечаткой. Причина, по которой «доступность» стала проблемой номер один для избирателей в США, заключается в том, что большинство населения испытывает колоссальные трудности из-за роста стоимости жизни. Просто посмотрите, сколько вы платите за электричество по сравнению с тем, что было пять лет назад. И просто посмотрите, сколько вы платите за продукты по сравнению с тем, что было пять лет назад. Цены на жильё взлетели до абсурдных высот, налоги на недвижимость во многих регионах страны стали совершенно безумными, а страховые взносы для миллионов американцев выросли более чем в два раза. Не случайно так много людей в наши дни горько жалуются на дороговизну. Правда в том, что большая часть страны испытывает вполне реальную боль.
Конечно, это произошло не случайно. Наши политики взяли в долг и потратили 28 триллионов долларов, которых у нас не было с тех пор, как Барак Обама впервые занял пост президента в январе 2009 года. Я предупреждал, что все эти деньги приведут к безудержной инфляции.
Кроме того, с 2008 года Федеральная резервная система влила в финансовую систему триллионы долларов, которые были созданы из воздуха. Это помогло фондовому рынку достичь рекордных показателей, но стало одним из факторов, сделавших стоимость жизни невыносимой для всех остальных.
Те самые глупые решения, которые принимали наши лидеры, привели к катастрофическим последствиям.
Наш уровень жизни падает прямо на глазах, и теперь в новом отчёте говорится, что 92% трудоустроенных американцев были вынуждены сократить расходы…
Для миллионов американцев сохранение финансовой стабильности сейчас означает необходимость идти на трудные компромиссы. Поскольку цены на товары первой необходимости продолжают расти быстрее, чем зарплаты, новые данные показывают, что работники сокращают расходы везде, где только можно, – зачастую в ущерб сбережениям, общей финансовой безопасности и даже самым необходимым вещам.
Такова картина, выявленная в ходе национального опроса 1011 трудоустроенных американцев, проведённого Resume Now в 2026 году. Опрос показал, что только 17% американцев чувствуют себя достаточно финансово защищёнными, чтобы покрывать основные расходы и откладывать деньги. Почти две трети респондентов назвали повседневные расходы своим самым большим финансовым бременем. Более того, 92% опрошенных заявили, что сократили расходы, в том числе на товары, которые раньше не подлежали обсуждению.
Пожалуйста, обратите внимание, что о стоимости жизни спрашивали только «работающих американцев».
Более 100 миллионов взрослых жителей США вообще не работают.
Для тех, кто не следит за моими публикациями регулярно: да, это точная цифра. Подавляющее большинство взрослых жителей США, которые не работают, по мнению федерального правительства, «не входят в состав рабочей силы».
Другой опрос, проведённый в конце декабря, показал, что 70% американцев считают стоимость жизни в своём регионе «не очень доступной» или «совсем недоступной»…
Американские потребители не в восторге от экономической ситуации и своего финансового положения. За последние несколько месяцев в заголовках и политических кампаниях доминировала фраза «кризис доступности».
Большинство – 70% американцев, принявших участие в опросе Marist, в котором приняли участие более 1400 взрослых, заявили, что стоимость жизни в их регионе не очень доступна или вообще недоступна для среднестатистической семьи.
Это результат десятилетий невероятно провальной экономической политики.
Покупательная способность наших денег неуклонно снижается, и теперь 65% работающих американцев с трудом могут позволить себе предметы первой необходимости…
Шестьдесят пять процентов респондентов, принявших участие в опросе, заявили, что покупка предметов первой необходимости является основной причиной их финансовых трудностей.
Джаред Кесслер, основатель Forex Broker, сказал, что сосредоточенность на предметах первой необходимости является ключевым показателем того, что проблема глубже, чем любые краткосрочные финансовые потрясения. «Судя по этим данным, очевидно, что мы переживаем настоящий кризис стоимости жизни, а не мгновенную инфляционную реакцию на пандемию COVID-19», – сказал он в интервью Newsweek.
Перечитайте последнее предложение ещё раз, потому что это чистая правда.
Мы переживаем кошмарный кризис стоимости жизни, который, кажется, никогда не закончится.
На данном этапе 60% трудоустроенных американцев «смогли бы покрыть расходы только за три месяца или даже меньше, если бы потеряли работу»…
Шестьдесят процентов респондентов заявили, что в случае потери работы они смогут покрыть расходы только за три месяца или даже меньше, что оставляет мало пространства для манёвра в случае увольнения, болезни или других событий, которые могут повлиять на их финансовое положение. Многие сокращают даже повседневные расходы.
Большая часть страны живёт на грани.
Никто не может этого отрицать.
И потребительские настроения быстро изменились в 2025 году…
В период с января по ноябрь прошлого года потребительские настроения среди американцев с самым низким и средним уровнем дохода снизились на 29,8% и 27,6% соответственно, в то время как среди американцев с самым высоким уровнем дохода падение составило 32,1%.
Нашим политикам в Вашингтоне не следовало брать в долг и тратить столько денег все эти годы.
Но они это делали.
И мы не должны были допускать, чтобы наш долг достиг 38,4 триллиона долларов.
Но мы это допустили.
Многие из нас возмущались плохими решениями, которые принимались годами.
Но большая часть населения не слушала.
К сожалению, как я уже отмечал в предыдущей статье, мы достигли того момента, когда «доступность» стала проблемой номер один для избирателей в США…
Опрос Мичиганского университета, опубликованный в декабре, показал, что высокие цены по-прежнему являются проблемой для потребителей. Около 46% опрошенных винят высокие цены в своих финансовых трудностях – это самый высокий показатель с начала серии опросов в конце 1970-х годов.
Согласно опросу, опубликованному во вторник Conference Board, мнение потребителей об их текущем финансовом положении в декабре «ухудшилось» до отрицательного впервые с июля 2022 года, то есть через месяц после того, как инфляция в эпоху пандемии достигла своего пика.
Согласно недавнему опросу Politico, в целом 65% американских домохозяйств считают, что за последний год стоимость жизни выросла или значительно выросла.
Предыдущие поколения передали нам ключи от величайшей экономической машины, которую когда-либо видел мир.
А мы взяли и разрушили её.
50 лет назад экономика США была настолько доминирующей, что для её краха потребовалась бы невероятная глупость.
Но каким-то образом нам это удалось.
Несмотря на то, что уровень жизни вокруг нас стремительно падает, большинство американцев по-прежнему усердно работают и «эффективно пытаются справиться с ситуацией»…
«Мы видим, что инфляционное давление сохраняется во всей системе, особенно в сфере розничной торговли, и, согласно нашим исследованиям, потребители пытаются справиться с этим, – говорит Уилл Окинклосс, руководитель отдела розничной торговли в Северной и Южной Америке в EY-Parthenon. – Они пытаются покупать то, что всегда покупали или хотят покупать, несмотря на рост цен».
Большинство из нас хочет продолжать жить так же, как раньше, но у нас просто не хватает на это денег.
Поэтому американские домохозяйства накапливают огромные долги.
Например, долг американских домохозяйств недавно достиг рекордной отметки в 18,59 триллиона долларов…
Согласно данным, опубликованным в среду Федеральным резервным банком Нью-Йорка, уровень задолженности американских домохозяйств, включая ипотеку, автокредиты, кредитные карты и студенческие кредиты, достиг нового рекордного максимума.
С июля по сентябрь этого года общий долг домохозяйств достиг 18,59 триллиона долларов, что на 197 миллиардов долларов больше, чем в предыдущем квартале.
Конечно, федеральное правительство – ещё больший нарушитель.
Государственный долг США в настоящее время составляет 38,4 триллиона долларов, и, по прогнозам, к концу этого года он превысит 40 триллионов долларов.
Более десяти лет я предупреждал о том, что произойдёт, если мы продолжим идти по этому пути, и вот это случилось.
Мы буквально совершаем социальное самоубийство.
В следующий раз, когда вам захочется кричать, оплачивая счета, вспомните, кто вообще втянул нас в эту неразбериху.
