Удивительные новости приходят из США. Давайте порадуемся за них.
В ВМС США с новой силой вспыхнула полемика: переименовать атомный авианосец CVN 74 John C. Stennis, поскольку многолетний сенатор от штата Миссисипи (переизбирался 13 раз), отец ВМС США и председатель сенатского Комитета по делам вооруженных сил Джон Стеннис (1901 – 1995) был ярым расистом и противником предоставления равных прав черным.
CVN 70 Carl Vinson тоже под угрозой.
Таки да, негров можно понять, – Стеннис был тот ещё кадр, щеголявший в публичных дискуссиях фразами вроде:
Чернокожие спустились с деревьев намного позже, чем мы
Вот он, кросавчег, справа, беседует с министром обороны США Уильямом П. Клементом
Сенатор! Переходи на чОрную сторону силы!
Рейган, благоволивший к нему, сам был не дурак использовать расистские высказывания, например, в адрес африканских дипломатов:
Посмотрите на них, на этих обезьян из этих африканских стран – черт бы их побрал, им все еще неудобно носить обувь!
за что потом его дочь заставили публично извиняться за своего покойного отца. Это, блин, у нас в СССР, сын за отца не отвечал, а у них отвечает даже дочь.
Бодяга началась в сентябре 2022 года, когда уполномоченная Конгрессом Комиссия по наименованиям рекомендовала переименовать два корабля ВМС США, Мори (T-AGS-66) и Чанселлорсвилл (CG-62), из-за их связей с Конфедерацией.1 Миссия выполнена; однако, используя южную аналогию, комиссия “перешагнула через аллигатора, чтобы убить двух лягушек-быков”. Аллигатор в нашем случае – это военный корабль США Джон К. Стеннис (CVN-74), авианосец, названный в честь сторонника сегрегации, идеология которого была основана на превосходстве белых.
К чему такой бардак приводит армию понять не сложно. Вот что пишет один негр, служивший в американском флоте офицером:
Насколько мне известно, Соединенные Штаты – единственная нация, которая воздвигла памятники и воздала почести тем самым людям, ответственным за гибель многих тысяч верных солдат и матросов в борьбе за сохранение права своих штатов порабощать миллионы людей африканского происхождения. Я могу живо и с большим волнением вспомнить тот день, когда я поднялся на борт USS Gettysburg (CG-64), отдал честь прапорщику на корме и, обернувшись, увидел вахтенного офицера, стоящего рядом с флагом США и боевым знаменем Конфедерации в ожидании моего приветствия. В первый и единственный раз в моей карьере я не смог отдать должное, вместо этого просто прошел мимо, не сказав ни слова...
Устав? Да noxep на него.
И на флаг США. Есть у нас с ним что-то общее.
Естественно, где есть Красное и белое чёрное, есть и белое. Нашлись отважные люди, возразившие на это.
Переименование американского эсминца "Джон К. Стеннис" не соответствует американским ценностям.
Мало нам того, что Вест-Пойнт удаляет упоминания о Роберте Э. Ли, а Принстон удалил имя Вудро Вильсона из кампуса?
Но после ковидного затишья тема вспыхнула с новой силой, несмотря на то, что даже противники Стенниса признают то, что:
Находясь у власти с 1947 по 1989 год, Стеннис заслужил титул отца современного военно-морского флота, проголосовав за утверждение атомных авианосцев и подводных лодок.
Ну и вишенка на торт.
Американская киноакадемия представила новые требования для картин, которые претендуют на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».
Требования разделены на четыре категории. Чтобы получить «Оскар», фильм должен соответствовать как минимум двум из них. Новые правила начнут действовать с 2024 года, они связаны с расовыми, этническими или гендерными признаками и выглядят так:
как минимум один из главных или важных героев второго плана должен иметь азиатское, афро– или латиноамериканское происхождение;
не менее 30 процентов актеров второго плана должны быть женщинами, представителями этнических меньшинств, членами ЛГБТ-сообщества («Международное общественное движение ЛГБТ и его структурные подразделения» запрещено на территории России *) или людьми с особенностями физического или ментального развития;
главная сюжетная линия картины должна быть связана с одной из этих групп населения;
представители этих групп должны составлять как минимум треть команды фильма и быть в ней на всех уровнях, включая стажеров. Они же должны занимать по крайней мере две творческие руководящие должности.