Кинозал. Голливуд - фабрика мифов о свободе воли. Часть 1
Автор: Восточный ветер
Очень часто в «Кинозале» я разбираю примечательных представителей западных агиток от Голливуда. Но также очень часто слышатся упрёки в склонности к «охоте на ведьм», якобы невозможно контролировать такой конвейер по изготовлению кинопродукции, как Голливуд. Мол, хватит искать врагов, не впадайте в паранойю и т. д., и т.п.
Увы, это не паранойя, а объективная реальность. Пока наше министерство культуры финансирует мрачно-чернушный «Левиафан» и откровенно убогий «Собибор», гордясь при этом своей демократичностью, пока власти тратят миллиарды на единовременные проекты с PR-шумихой вроде ЧМ по футболу, США чуть ли не в ручную вращают ручку голливудского конвейера фабрики грёз.
Конечно, бьющиеся в истерике «рукопожатные» граждане, оседлавшие кобылку борьбы с госрегулированием культурного сектора, но не забывающие регулярно клянчить финансы, никогда об этом не скажут. Их спасёт перманентная либеральная слепота, а также стоическая тишина наших СМИ. И это понятно: много лет наши деятели строили жизнь страны по той упаковке, которую показывали США, которой чужда цензура и т.д. И тут вдруг оказалось, что цензура и госконтроль в сфере кинематографа вполне резонно рассматривается Вашингтоном (точнее, Лэнгли и Пентагоном) как одна из скреп американского общества. Так что дерзнём окинуть американский якобы свободный кинематографический мир целиком, не зацикливаясь на отдельных агитках.
Мы к вам, режиссёр, и вот по какому делу…
Первой ласточкой правды о реальности «свободного» культурного мира Запада, прилетевшей к нам из заграницы, стала книга британской журналистки и режиссёра-документалиста Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусств» (хоть работа и неоднозначная, рекомендую её к прочтению - перевернёт восприятие 20 века напрочь). Сондерс с доказательной базы напрямую указывает, что ЦРУ своими силами создало и курировало целый «Конгресс», разумеется, именующийся «за свободу культуры». «Конгресс» имел около 35 офисов по всему миру, в которых писателей, сценаристов и философов «разводили» с изяществом привокзальных напёрсточников.
Люди, управляемые этим конгрессом в своих целях, весьма известны: Жан-Поль Сартр, Бертран Рассел, Джордж Оруэлл и другие. Вспомните только предсказание последнего: Оруэлл заявил, что в своём небесталанном произведении «1984» (жутковатая антиутопия) видит будущее коммунизма, что вызвало споры. С высоты прошедших лет можно сказать только одно: заяви Джордж, что он предсказал будущее «свободного» капитализма, споров бы ни было вовсе, а его провозгласили бы Нострадамусом.
Увы, на нашем информационном поле эта сенсационная работа либо не всплыла вовсе, либо потонула в насмешливых либеральных воплях о пресловутых теориях заговоров. Интересно, доморощенные «демократы» вопили бы с той же силой, если бы знали, что в 2007 году премьер-министр Великобритании Гордон Браун после прочтения книги рассматривал её как наглядный учебник по управлению обывательской биомассой?
Последними посланцами правды о «культурных» свободах Запада, а именно непосредственно темы «Кинозала» — голливудской фабрики грёз, стали две фундаментальные работы «Голливудский кинематограф и американское превосходство» и «Кинематограф национальной безопасности». Для нас будут интересны даже не сами книги, а те данные, которые авторам удалось получить во время работы над ними. Чтобы сразу девальвировать попытки ошельмовать писателей, представлю их.
Обложка книги «Голливудский кинематограф и американское превосходство»
Книгу «Голливудский кинематограф и американское превосходство» написал отнюдь не последователь теории заговоров и не один из регулярных посетителей посольства США вроде Навального. Автором является доктор политических наук Мэтью Элфорд, преподающий в весьма престижном Университете Бата в Сомерсете (Великобритания), выпускниками которого являются лидер иранских коммунистов Мансур Хекмат, министр иностранных дел Китая Ян Цзечи, бывший премьер-министр Танзании Эдвард Лоуссаса, политический деятель иракского Курдистана, отвечающий за внешние связи, Фалах Мустафа Бакир и т.д. и т.п. Проще говоря, Бата - это вам не баня, нема ни голых, ни дурных. Мэтью уже давно специализируется на исследовании тех невидимых глазу связей поп-культуры, масс-медиа, индустрии развлечений и политической властью на Западе.
«Кинематограф национальной безопасности»
Вторая книга «Кинематограф национальной безопасности» была написана опять-таки Мэтью Элфордом в соавторстве с британским журналистом, писателем и основателем нескольких информационных сайтов Томом Секкером, который также специализируется на связи индустрии развлечений с политической властью и международным терроризмом.
Естественно, перед началом работы авторы прекрасно знали, что и в ЦРУ, и в Минобороны, и в АНБ давно существуют специальные службы, занимающиеся связями с Голливудом. Но официальные лица заявляли лишь о консультациях для голливудских деятелей, а не о цензуре и тем более курировании целых проектов. И также, естественно, авторы не собирались верить им на слово, но даже они не предполагали, на какой Клондайк тотальной манипуляции в итоге нарвутся.
Пользуясь законом «О свободе информации», Элфорд и Секкер обратились сразу в несколько структур за интересующими их материалами. Не сказать, чтобы официальные лица запаниковали, но неприятные вибрации пошли по организму самого демократичного государства в мире. Правды ради стоит отметить, что отчасти рассекретить свои голливудские аферы ЦРУ, Минобороны и компания желали давно.
После краха СССР, когда даже в центре «империи зла» у них появилась собственная секта адептов «демократического» мира, которые с маниакальным блеском в глазах, как у «извинялки всея Руси» Ахеджаковой, услужливо шла нужным США курсом, ребята рассудили, что таким хоть в глаза - всё божья роса. Но всё это хотели сделать келейно и тихо. Для начала обзавелись даже офисами в Голливуде - сейчас в сердце фабрики американского образа жизни функционируют представительства многих силовых структур США.
Однако сам факт, что представители бывшей метрополии нарисовались на горизонте, не сотрёшь, и проявляют столь недюжинную прыть, заставил янки поволноваться. Но так как есть закон, и лучше всего оседлать эту тему, чем смотреть, как «красномундирники» вытирают ноги об американскую мечту, причём её же фактами жизни, то американцы спешно принялись рассекречивать запылившиеся на полках папки.
Кто из выкидышей фабрики грёз прошёл чистку в ЦРУ и Минобороны? Размах больше, чем можно себе представить!
И вот тут в ступор впали уже Элфорд и Секкер. По их же словам, они получили от официальных силовых структур США свыше 4 тысяч страниц различных рассекреченных документов. Только поверхностный анализ документации показал, что сквозь цензурный фильтр ЦРУ, Минобороны и прочих было пропущено свыше восьми сотен голливудских блокбастеров. И, словно этого было мало, не знающие меру янки принялись курировать около тысячи различных телешоу. Тех самых телешоу, права на которые в приступе холуйского раболепия пачками выкупали наши федеральные каналы.
Головокружительный уровень лицемерия был достигнут - десятилетиями планете скармливали под видом праздника беспримерной свободы и независимости самую что ни на есть патентованную агитационную жвачку. Секкер и Элфорд пришли к удивительным (конечно, для западных граждан) выводам: «В целом мы видим огромный милитаристский аппарат пропаганды, действующий во всей американской индустрии развлечений».
При этом, по словам товарищей по перу, правки в сценарии и даже в уже отснятых эпизодах делают сами продюсеры под давлением вполне определённых властных структур. При этом часто непризнанное давление столь непреодолимо, что практически всегда вопрос об изменении решается в пользу то Пентагона, то Лэнгли. Т.е. в стране, в которой официально цензура отсутствует и как институт с соответственными комитетами, и как законное право государства, годами действовала не только морально сомнительная, но и незаконная практика выкручивания рук независимым деятелям киноиндустрии.
Куда же смотрит Лия Меджидовна? Почему не возопит Кирилл Серебренников? Как может молчать Пётр Павленский? Ой, забыл, последний же во Франции сидит.
Ковбойский размах янки не пропускал мимо никого. Мимо обязательной вычитки и цензуры не смогли пройти такие картины, как «Падение Чёрного ястреба», «Солт» с Анджелиной Джоли и «Игры патриотов» с Харрисоном Фордом, так и с первого взгляда не подпадающие под государственные интересы фильмы вроде плоской как забор комедии «Знакомство с родителями».
Более предметно о том, как Минобороны США, ЦРУ и Вашингтон запустили свои лапки в Голливуд, а также о том, какие картины принадлежат к голливудско-пентагоновским полуфабрикатам, мы поговорим во второй части.
Кинозал. Голливуд - фабрика мифов о свободе воли. Часть 2
Автор: Восточный ветер
Как на практике реализуется взаимодействие якобы независимого Голливуда и силовых структур США? И какие это структуры? Не отлавливают же они зазевавшихся кинематографистов на лос-анджелесском бульваре Санта-Моника, как педофил наивных детишек?
Ну, во-первых, «работает» с Голливудом множество не только силовых, но и политических структур. Фабрика грёз чрезвычайно чутка к «хотелкам» и Министерства обороны США, и ЦРУ, и Агентства национальной безопасности, и Белого дома, и даже различных организаций и отдельных влиятельных лиц от власти.
Согласно данным доктора Мэтью Элфорда, в 2000 году группа американских чиновников, занимающаяся проблемами борьбы с наркотиками, оказала на многие компании недюжинное давление и потратила десятки миллионов долларов бюджетных денег, чтобы попилить сценарии таких популярных сериалов категории «ширпотреб», как «Скорая помощь», «Сабрина, юная ведьмочка», «Надежда Чикаго» и др. В итоге взгляд на наркопроблемы США был существенно изменён. Но это мелочи.
Само взаимодействие «свободных художников» Голливуда и властей длится более полувека, если не дольше, т.к. точную дату первого «соития» этих компаний сложно найти. Одни из первых упоминаний о вмешательстве властей в область киноискусства относятся к 30-40-м годам прошлого века. К примеру, во время съёмок фильма «Крылья» 1927 года, который курировали военные из ВВС США, представители этой структуры довели режиссёра до истерики своим видением сюжета. В итоге верх взяла точка зрения властей, а режиссёру Уильяму Уэллмену пришлось смириться.
А в 1953 году ЦРУ почему-то смогло «убедить» киномагнатов начинать вводить в сценарии образ прилично выглядящих негров, как в картине «Сангари». В том же году «управление» знатно покромсало сюжет фильма а-ля «ковбои-индейцы» «Острие стрелы», в котором были вымараны целые сюжетные линии, демонстрирующие, сколь «гуманную» политику проводили США в отношении апачей. И сделано это было не в угоду изменения внутреннего курса или пресловутой политкорректности, а чтобы не давать карты в идеологическом споре геополитическому противнику в лице СССР. Это только наши демократы готовы мазать страну фекалиями за её же деньги, свобода, однако.
Естественно, прошло немало времени. Как же изменились отношения Голливуда и власти? Лучше всего состояние этой бескорыстной и чистой любви описал бывший сотрудник ЦРУ Роберт «Боб» Баер, заявивший: «Между ЦРУ и Голливудом существует симбиоз».
Билли, заряжай!
На практике же этот симбиоз реализуется в основном двумя путями, завуалированными самыми обтекаемыми определениями - содействие в создании картины и консультации представителей киноиндустрии. Однако и в том и в другом случае приоритет в решении любых сценарных и прочих вопросов по какой-то «неведомой» причине остаётся за властью. При этом своеобразным лидером по взаимодействию с кинематографом является Министерство обороны США.
Оно и понятно, военная тематика присутствует не только в специфических картинах вроде военной драмы, но и в триллерах, и в фантастических фильмах, и в детективах, и даже в комедиях. Так, в своём время Минобороны внимательно следило за пародийной комедией «Горячие головы» с Чарли Шином, чтобы расшалившиеся комедианты не наснимали чего не надо. Ирония ситуации в том, что лента пародировала «снятый» Пентагоном же фильм «Топ ган» («Лучший стрелок»), сценарий которого практически от начала и до конца написали специалисты Минобороны.
Кстати, лента «Топ ган» про пилотов янки, ставшая одним из лидеров американского кинопроката, — просто один из лучших образцов агитпропа США, проявивший все грани манипуляций массами. Пентагон не только по сути написал сценарий и курировал проект, но и отчасти оплачивал его. Цель была проста. Как оказалось, добровольцев, готовых нести демократию по всему миру вместе с агентами «Оранж» и напалмом, стало критически мало. Болезненно всплывали в памяти сгоревшие синим пламенем деревни Вьетнама и «аромат» сожжённых заживо мирных жителей. Поэтому пентагоновский проект «Топ ган» не только работал прачкой репутации вояк-янки, но и служил инструментом вербовки новых сил. В некоторых особо посещаемых кинотеатрах уже на выходе притаились американские рекламные вербовочные зазывалы, заманивающие свежее мясо в ряды ВС (никаких шуток).
Отбеливали репутацию своих горе-асов и в фильме «Перл-Харбор» Майкла Бэя. Казалось бы, многомиллионный блокбастер, флагманский проект студии. Что же предложил Пентагон? Пустующий остров и несколько простаивающих с 60-х годов кораблей, взамен же потребовал ни много ни мало переписать образы некоторых ключевых персонажей, кстати, нарушив историческую правду. Так, герой Алека Болдуина, подполковник Джеймс Дулиттл, в картине предстаёт харизматичным вдохновляющим подчинённых лидером. В жизни Джимми по свидетельствам современников был неуклюжим, неотёсанным грубияном, вплоть до хамства, которой, казалось, без истеричного ора ни один приказ отдать не может. Что, правда, не делало из него плохого пилота.
Жалкая копия и неповторимый оригинал, где кто — решайте сами
С исторической правдой у этих ребят вообще беда. В картине «Падение чёрного ястреба», основанной на имевшей место провальной операции США, один из главных исторических героев был заменён вымышленным персонажем, т.к. «оригинал», обладатель высоких правительственных наград, был замазан в педофильском скандале, а точнее, изнасиловал собственную 6-летнюю дочь. Фильм Джона Ву «Говорящие с ветром» об аспектах войны на Тихом океане тоже знатно покромсали в Пентагоне - в частности, выбросили эпизоды с вырванными у японских солдат золотыми зубами.
Но в предыдущих случаях Пентагон хоть чем-то спонсировал киношников. А вот когда создатели мимишного «Форреста Гампа», фильма про недоразвитого психически, но добродушного алабамского парубка в исполнении Тома Хэнкса, по непонятным для меня причинам обратились в Пентагон за помощью и «консультацией», хотя чисто военной тематики в картине нет и четверти хронометража, им отказали. Во-первых, вьетнамская тематика что-то вроде табу. А во-вторых, не понравился им аутичный Форрест. Несмотря на то, что сценарий был, как говорится, в разработке, а сценарист уже конфликтовал с автором романа, на основе которого строился сюжет, сюжет покромсали в спешке.
Итак, Форрест, вы хоть и ущербные, но мы вас любим!
В новом сценарии армия превратилась в дружелюбный коллектив товарищей, в котором даже придурковатые Форрест и его друг Бабба находят себе место, а вьетнамская война стала прогулкой по джунглям. Пентагон новую сказку одобрил, правда, поддержки за труды праведные или компенсации за простой проекта и переписку сценария не выделил. Несмотря на это, устного «одобрямса» от Минобороны хватило, чтобы пустить в производство картину по покромсанному сценарию.
С картиной «Парк Юрского периода 3» случился и вовсе какой-то лицемерный гротеск. Когда киношники пришли к воякам с просьбой о содействии в сцене расстрела стаи птеродактилей штурмовиками А-10 «Thunderbolt», в Пентагоне вспомнили слёзы обывателей трёхлетней давности по несчастной Годзилле, которую ни за что ни про что военные янки завалили в Нью-Йорке. Держа в памяти эти слёзы, чиновники решили, что снова могут нарваться на негатив, и всю сцену вырезали, опять-таки, по сути, не предоставив ничего взамен. Т.е. американскую публику мало интересуют расстрелянные афганские свадьбы или изнасилованные вьетнамские деревни типа Милай, а вот ящер-мутант - это уже серьёзно.
Это кто меня превратил в ботана-частника!?
Не миновали цепких лапок Пентагона и совсем уж специфические картины. Фильм «Халк», входящий в эпопею о героических сверхъестественных уродцах, про истеричного учёного, который во время припадка мутирует в перекаченного монстра цвета чернобыльских огурчиков, подвергся значительной переработке. Во-первых, даже упоминания о вьетнамской войне были вымараны. Во-вторых, все отрицательные персонажи из действующих превратились в бывших военных. В-третьих, сама лаборатория, в которой сумрачный американский гений ваял монстров, из государственной превратилась в частную.
А во время съёмок блокбастера «Железный человек» про, конечно, американского гениального учёного и бизнесмена и вовсе случился большой скандал. Режиссёр картины и одновременно аксакал Голливуда Джон Фавро во время съёмок на авиабазе «Эдвардс» заартачился, не хотел выбросить из фильма фразу главного героя: «Люди будут убивать себя ради тех возможностей, которые есть у меня». А так как это попахивало суицидом, который служит больной темой для Минобороны из-за склонности переносчиков демократии кончать с собой, то из Пентагона прибыл ни кто-нибудь, а известный в голливудских кругах Фил Страб, начальник службы по связям с Голливудом.
Ожесточённый скандал длился долго, Фавро ни в чём не хотел уступать. Это как раз ясно. Проект стоимостью в 140 млн. долларов в самом разгаре, подписаны актёры первой величины, съёмки уже идут. Однако господин Страб, несмотря на упорство Фавро, выкинул «вредную» фразу из картины.
Но не стоит думать, что Минобороны работает только в канве «запрещать и не пущать». К примеру, можно выделить модную тенденцию, так сказать, демонстрации превосходства. Данная тенденция состоит в намеренном внедрении в тот или иной перспективный кинопроект новейших военных разработок, которые будут показаны с наилучшей стороны, чтобы шокировать публику. Такие картины, как «Трансформеры», «На крючке», «Железный человек 2», «Аватар» и другие поработали площадками для показа новейшей техники руками лучших голливудских операторов.
Также популярно направление «культуры правды», что означает официальный отказ от содействия проекту, который якобы не соответствует политике властей. Однако курирование продолжается, и картина, которая вроде бы ниспровергает героические стереотипы, превращается в оду американским военным с парой паршивых овец в стаде. Например, к таким проектам относятся «Несколько хороших парней» и даже «Три короля» про солдат-янки, ворующих кувейтское золото во время войны в Ираке.
В заключительной части рассмотрим проделки ЦРУ и АНБ в Голливуде, а также наш ответ на тотальную пропаганду Запада, точнее, то, возможен ли он в принципе.
Операция «Голливуд»
Алекс Джонс: Голливуд - обитель зла
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…