
Министр обороны Ирана привез в Дамаск проект соглашений о том, что Россия и Сирия обязались отразить американо-израильское нападение на Иран в Сирии
В воскресенье, 26 августа, министр обороны Ирана Амир Хатами прибыл во главе крупной иранской военной делегации для двухдневного визита в Дамаск в наименее удобный момент для лидеров мировых стран, в том числе президента США Дональда Трампа, президента России Владимира Путина, премьер-министра Биньямина Нетаньяху и президента Сирии Башара Асада.
С точки зрения Ирана, визит Хатами служит именно тактике и стратегии иранского аятоллы Али Хаменеи.
Визит вынуждает каждого из этих четырех лидеров в необходимость принятия неотложных решений.
Хатами прибыл в Дамаск всего через четыре дня после того, как Соединенные Штаты и Израиль начали совместную военную операцию против бригад Аль-Кудса иранских революционных гвардейцев и шиитских ополчений (в четверг, 23 августа). В этих действиях крупные военно-воздушные силы атаковали конвои иракской милиции Хатаиб Хизбалла в восточной части Сирии, вблизи сирийско-иракской границы в районе Абу-Камаль.
Соединенные Штаты, Израиль, Сирия и Иран игнорируют это нападение, как будто ничего не происходит.
Но Россия действует!
Это нападение привело к провалу переговоров советника американской национальной безопасности Джона Болтона и советника по национальной безопасности Николая Патрушева в четверг, 23 августа, в Женеве, и возобновлению военной напряженности между Соединенными Штатами и Россией в Сирии. В конце недели Москва вернулась к заявлениям, что американские вооруженные силы должны быть немедленно выведены из Сирии, так как они там незаконно.
Российские высокопоставленные дипломаты, такие как заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, предупредили Соединенные Штаты не предпринимать необдуманных шагов в Сирии, и депутаты российской думы дошли до того, чтобы призвать Минобороны России разместить тактическое ядерное оружие в Сирии.
Перемещение российских военных кораблей из Черного моря до восточного Средиземноморья было озвучено Москвой как ответ России на концентрацию американских, британских и французских военно-морских сил в регионе.
Другими словами, американо-российское сотрудничество, которое преобладало в Сирии в июле, когда российские, сирийские и иранские силы захватили территорию, с молчаливого согласия Вашингтона на границе с Израилем, рухнуло и обострило американское военное усиление против военного присутствия Ирана В Сирии.
Администрация Трампа заменила своих бывших партнеров в Сирии - русских, на новых, точнее старых союзников, на Израиль.
Президент России Владимир Путин считает этот сдвиг в политике США угрозой российским интересам в Сирии и Иране и представляющей опасность для статуса и стабильности сирийского президента Башара Асада, который опирается на иранские силы и проиранских шиитских ополченцев.
Но Тегеран не хочет оставлять стратегическое политико-военное положение в Сирии в руках президента России Владимира Путина, которому он не доверяет, и, конечно же, не в руках президента Сирии Башара Асада, на которого он опирается еще меньше.
Иранское руководство хочет быть уверенным, что, когда американо-израильские атаки на иранские силы в Сирии продолжатся, Асад будет стоять с Тегераном, а не с Москвой, которая уже сообщила Вашингтону и Иерусалиму, что это не будет мешать этим нападениям.
Иран хочет быть уверенным, что когда его силы, в том числе шиитские ополченцы, будут атакованы, сирийские силы, особенно сирийская противовоздушная оборона, будут участвовать в боевых действиях.
Для Асада, а также для Путина это очень вжный этап в в текущем моменте войны в Сирии,
Потому что, если Иран не получит гарантий от русских и сирийцев, чтобы защитить себя от американо-израильского нападения, он не усилит силы Москвы и Дамаска на севере Сирии.
Эти гарантии содержатся в проектах новых соглашений об обороне между Ираном и Сирией, которые генерал Амир Хатами привез с собой в Сирию, и Асад, если он хочет восстановить контроль над Идлибом, должен будет подписать эти проекты.
Что касается Израиля, визит Хатами обещает, что американо-израильские военные действия по вытеснению Ирана из Сирии не будут такими же гладкими и простыми, как Вашингтон и Иерусалим думали еще на прошлой неделе, когда премьер-министр Биньямин Нетаньяху встретился с советником США по национальной безопасности Джоном Болтоном.