Российский президент указал, что американские фонды являются конечным бенефициаром крупнейших европейских СМИ. Но даже для подчиняющейся Белому дому прессы интервью российского президента стало сегодня главной темой. Зарубежные журналисты разбирают беседу на цитаты. Высказывания Владимира Путина оказались на передовицах всех авторитетных западных изданий и в эфире ведущих телеканалов.
Такого интервью президента России Запад не видел, но ждал и заранее боялся. И понятно почему. Такер Карлсон сам объяснил в этом ролике, который записал по горячим следам сразу после беседы в Кремле.
"Россия – не экспансионистская держава, извините. Все эти тори и прочие английские политики, все эти лжецы и идеологи, которые управляют Госдепартаментом, хотят превратить его в такого, ну, Гитлера, в императорскую Японию, но правда в том, что это просто ложь, это просто чушь. Нужно быть идиотом, чтобы так думать", – говорил Карлсон перед разговором с президентом.
Безумие в западной прессе началось еще до выхода интервью. А дальше градус лишь повышался. Самое страшное, что могло произойти – монополия на информацию, на которой держится западный мир если не разрушилась, то пострадала серьезно. "Владимир Путин обратился к сторонникам Трампа" – пишет Washington Post, имея в виду, что аудитория этой беседы ограничивается только сторонками бывшего президента США. "Президент России в ходе беседы был веселым и наслаждался интервью" – негодует британская The Times. А Wall Street Journal с ужасом признает – "Путин может быть услышан на Западе". Но сходятся все в одном – Россия уверена в своих силах, и президент это доказал.
"Внешний вид Путина подчеркнул его тактическую уверенность в то самое время, когда его противники переживают опасный момент. Украина испытывает трудности на поле боя и с получением помощи со стороны США, при этом по обе стороны Атлантики набирают силу дружественные России политики", – пишет NYT.
"Пропагандистской победой" называют интервью Владимира Путина на CNN. Американец дал слово российскому лидеру без цензуры и передергиваний.
"Путин, казалось, учил Карлсона историческим событиям, а ведущий смотрел на это с недоумением"
Самих высказываний президента России западные СМИ боятся, как огня. Прямых цитат Путина на местных телеканалах почти не видно. Ограничиваются вольным пересказом.
"Президент Путин настаивает на том, что у России нет интереса в нападении на Польшу или другие сценарии НАТО. Он заявил, что о таких вариантах совершенно не может быть и речи", – говорят на ВВС.
Зато в комментариях зрители, которые интервью посмотрели, сами делают правильные выводы.
"Верю ли я Путину – не так важно сейчас, но главное – я могу посмотреть неотредактированную версию интервью и составить собственное мнение, без указания – что мне делать"
В социальной сети Х, где сразу после публикации хэштег "Путин" взлетел в топы, обсуждение еще только набирает обороты.
– Такер доказывает, что настоящая журналистика не умерла.
– Спасибо за это интервью, Такер. Ты последний настоящий журналист Америки!
"Путин и Карлсон хоронят мейнстрим-медиа" – так на интервью отреагировала экс-губернатор Аляски и кандидат в вице-президенты Сара Пейлин. О том, что такое настоящая журналистика, после этого интервью на Западе задумались многие.
"Все 120 минут Путин выглядел предельно сосредоточенным и подтянутым, он то тут, то там шутил и приводил на память многочисленные цифры и экономические данные, особенно в отношении США, которые находятся в упадке и поэтому действуют все более агрессивно"
Как ни старался официальный Вашингтон нивелировать беседу Путина и Карлсона еще до публикации – эффект, ожидаемо, вышел обратный. Когда призывают ни в коем случае не смотреть – все обязательно посмотрят.
"Я не думаю, что американцев переубедит одно единственное интервью. Я думаю, что любой, кто посмотрит это интервью – опять же, я не видел, что там говорится – должен убедиться в этом. Помните, вы слушаете Владимира Путина, и не стоит принимать за чистую монету все, что он скажет", – предупреждает Джон Кирби.
Но именно сейчас у западной аудитории впервые за последние три года появилась возможность узнать правду из первых рук. О том, что происходит на Украине и о том, как на самом деле управляется коллективный Запад.
"Нам сказали, что мы просто должны смириться с тем, что миллиарды долларов уходят за границу. Это нам говорят политические обозреватели и журналисты, они влияют на ваши взгляды, но на самом деле у вас нет доступа к правдивой информации, которой они сами не являются", – уверена Кэндис Оуэнс, американская журналистка.
Европейские СМИ выносят в заголовки цитату Путина о "невозможности поражении России на Украине" и одновременно обрушиваются на Карлсона, обвиняя в "подарке Путину" и называют журналиста ленинским термином "полезный идиот". Особенно бурная реакция, ожидаемо, у польской прессы. Там ловили каждое слово президента России о популярной на Западе "страшилке" – Россия мечтает завоевать Европу. "Газеета Выборча" называла интервью Владимира Путина "пугающим", а Карлсона "невеждой". Другие СМИ Польши соревнуются в алармистских заголовках, хотя, по сути, напугать не получается.
Свой диагноз историчной реакции Запада дал и вице-спикер парламента Словакии.
"Истерика западных либералов по поводу этого интервью только подтверждает, как сильно современный либерализм ненавидит свободу и рациональную дискуссию – их мозги уже полностью затемнены собственной пропагандой", – заявил Любош Блага, вице-спикер словацкого парламента.
Какие кары грозят теперь Карлсону на Западе за интервью в Кремле гадают по обе стороны Атлантики.
Со стороны прочих журналистов, говорить, что Такера Карлсона нужно наказать за сам факт разговора с Путиным – просто безумие. Издание The National Review сообщает, что член Европейского парламента призывает законодательный орган рассмотреть возможность применить санкции в отношении Такера Карлсона.
Реакция на такие заявления – бурная. Илон Маск, который владеет платформой, где вышло интервью, продолжает защищать Карлсона.
"Если это правда, это действительно будет тревожно. Можно соглашаться с Такером или нет, но он крупный американский журналист и такой поступок сильно оскорбил бы американскую общественность", – написал Маск.
Один против системы – Такер Карлсон сделал то, что западный истеблишмент боится больше всего. Постарался понять и донести до многомиллионной аудитории истинные предпосылки и причины конфликта Запада и России.
"Последнее, что я хочу сказать, это то, что, если вам интересно, кто эти сумасшедшие, американские чиновники сказали это под запись и сказали мне, и я говорил многим людям, что часть условий предусматривает отказ России от Крыма. Крым, как вы знаете, дом военного флота России, там русское население. У них прошел референдум. Нравится вам это или нет, но факт в том, что Путин пошел бы на ядерную войну ради Крыма. Кстати, Крым был в руках России в начале этой войны, так что, если вы действительно думаете, что условием мира является то, что Путин собирается отдать Крым, то вы сумасшедший", – поясняет Карлсон.