Сколько стоит скорая помощь в США
Если верить фильмам и сериалам, то американская скорая помощь одна из лучших в мире, если не лучшая. По крайней мере оборудование установленное в машинах скорой помощи внушает уважение, а в больнице пациент получает первоклассный уход и все необходимые лекарства. Казалось бы триумф рыночных реформ, ведь медицина в Америке платная, даже если за неё платит частная или государственная страховая компания.
Думаю вы уже догадались, что всё не так просто. Так что разберёмся сколько на самом деле стоит скорая помощь и почему некоторые готовы буквально умереть, лишь бы не получить счета из больниц.
«Я не могу себе это позволить»
Изображение с камеры наблюдения в бостонской подземке
В 2018 году в Бостоне женщина случайно попала ногой в отверстие между вагоном и платформой и не смогла освободиться: нога была вывернута и окровавлена, а поезд не двигался. Люди тут же бросились ей на помощь, но женщина, крича от боли, принялась молить тех, кто ей помогал, не вызывать скорую помощь: «Это стоит три тысячи. Я не могу себе этого позволить». Все в Америке знакомы с ценами и боятся медицинских счетов больше смерти – в буквальном смысле.
«Я не могу себе это позволить» – можно считать неофициальным лозунгом почти 33 миллионов американцев у которых, по данным Центра по контролю заболеваниями за 2019 год, нет вообще никакой страховки. Хотя годом ранее, их было только 27.5 миллионов человек.
Ещё в 2012 году специальное исследование показало, что поездка на скорой помощи обходится в среднем от 224 до 2200 долларов, но с тех пор, многое изменилось. И прежде чем перейти к причинам, приведу рассказ одного студента, которого угораздило попасть в скорую. И это не какой-то единичный случай, в чём вы убедитесь дальше.
«Однажды меня забрали в больницу против моей воли, потому что полицейские подумали, что я получил травму. (Не получил и сделал все, чтобы объяснить им, что мне не нужна помощь, и я не могу позволить себе медицинские счета, но они не слушали).
Для меня вызвали “скорую”, и я пытался сообщить парамедикам, что в этом нет смысла, и я в порядке на 100%, но они сказали, что должны следовать указаниям полиции. Поездка на “скорой” заняла от силы 5-10 минут. Они доставили меня в палату, но как только парамедики ушли, я оставил расписку о выписке вопреки рекомендациям медиков и покинул здание, пока не пришли врач и медсестра.
Итак, вся “медицинская помощь” заключалась в короткой поездке на “скорой”. Ни анализов, ни лекарств, ничего другого я не получил даже, когда находился в “скорой” и не обменялся ни словом ни с врачом, ни с медсестрой в больнице. Итак, за пятиминутную поездку в “скорой”, от которой я пытался отказаться, мне пришёл счёт на почти $3.5 тыс, учитывая страховку…
Я бедный студент вуза, которому приходится платить за все самому и обеспечивать себя всем необходимым, я не могу себе позволить даже медосмотр в поликлинике, не говоря уже о счетах в больнице, именно поэтому я так рьяно пытался отказаться от “оказания медпомощи”. Их-за этого счета я надолго оказался в долгу, и даже до него я едва сводил концы с концами и не мог купить ничего, что не являлось самым необходимым. Три с лишним тысячи стоили мне ежемесячной угрозы выселения за то, что я опаздывал с платой за съемное жилье. Мне пришлось урезать самые необходимые расходы, чтобы платить за съем, таким образом я стал ходить пешком, чтобы не платить за бензин, причем я живу не достаточно близко от вуза, чтобы идти туда пешком. Иногда только 3-4 раза в неделю я мог позволить себе больше, чем один небольшой прием пищи, хотя и до этого я ел в основном рамен. Часто случалось, что я ел только раз в день, а то и вообще не ел».
Пациента доставили на скорой помощи в клинику, США
Впрочем, даже если есть страховка хорошая, в конце поездки многих ждёт неприятный сюрприз. В 2017 году путешествие менее чем в 4 километра до ближайшей больницы обошлось Рику Санторо в $2.700. И даже не смотря на хорошую страховку он остался должен $770. Страховая компания отказалась полностью оплачивать счета, не смотря на то, что он даже не приблизился к годовому лимиту, который страховая покрывает. И это он ещё легко отделался.
Другой характерный пример – это 44 летный школьный учитель из Хьюстона, штат Техас, Дрю Калвер, которого 2 апреля 2017 года в своём доме свалил инфаркт. Сосед доставил его в ближайшее отделение экстренной помощи. Калвер сразу поинтересовался, принимает ли больница его страховку, но его заверили, что всё в порядке. А волноваться причины всё же были, ведь больница, в которую его доставили была за пределами района, где находится его школа, застраховавшая его с помощью своей специальной программы для учителей.
В итоге ему выставили счёт на $165.000, из которых страховая компания выплатила лишь $56.000. «Они хотят довести меня до очередного инфаркта, присылая такие счета», – сказал позже Калвер, ведь этот долг, его более чем две годовые зарплаты. История прогремела в СМИ и Калвер обратился за консультациями и выяснилось, что максимально возможная стоимость всего лечения $25.000. Больница St. David HealthCare входит в крупнейшую систему частных больниц США HCA Healthcare, так что менеджеры клиники накрутили счёт в 7 раз просто потому что могут это сделать.
Дрю Калвер со своими счетами
Неоплаченный счёт Калвера на $108.951 и 31 цент
В Техасе и в нескольких других штатах принят специальный закон, который должен защитить потребителя от внезапных счетов и запредельных выплат. Но есть нюанс: закон направлен на тех, кто сам покупает страховку и не распространяется на таких как Калвер и ещё 60% населения, которым страховку оплачивает работодатель. И это всё при условии, что 4 из 10 американцев вообще не могут себе позволить внезапные траты больше $1000.
«Случай Калвера демонстрирует опасность, с которой сталкиваются даже застрахованные люди. Эта бесчестность особенно хорошо видна, когда пациенту необходима неотложная помощь и они не успевают побеспокоится в какое именно учреждение они попадут» - прокурор Лос-Анджелеса Кэрол Лукас.
А в 2018 году Дэйв Бруннер из небольшого городка в Аризоне решился на то, чтобы вызвать для сына медицинский вертолёт, чтобы доставить его в больницу Феникса в 80 километрах, где было необходимое ребёнку оборудование: «Я слушал звуки приближающегося вертолёта и думал: «это обойдётся не дёшево». В итоге 15 минутный перелёт стоил ему $47.000. Страховка же согласилась выплатить всего $5000, а всё остальное повисло на семье. «Я не хочу сделать семью банкротом, но тогда у нас просто не было выбора. У нас была страховка, мы сделали всё, что могли, но всё равно остались должны 42.000», – говорит Дэйв Бруннер.
Только после того как история прогремела в СМИ компания, владеющая скорой, и страховая компания согласились уменьшить счёт. С другой стороны, если вызвать самолёт или вертолёт для своего спасения диспетчер не станет проверять вашу платежеспособность и вас всё же спасут, но расплачиваться придётся если не всю жизнь, то много лет.
В последние годы, под рассказы, что конкуренция позволит улучшить качество обслуживания и остановит рост, многие службы скорой помощи были переданы в частные руки. Но, как и в случае с энергетической системой США, о которой рассказывалось в прошлой статье, цены «внезапно» для всех только выросли, а количество «внезапных счетов» с 2013 по 2017 выросло на 15%.
Особенно цены подскочили на воздушную скорую помощь, поскольку компании ссылались на «Airline Deregulation Act / Акт о дерегуляции авиаперевозок» от 1978 года, который тоже должен был стимулировать конкуренцию и снижение цен. Дерегуляция воздушной скорой помощи была подтверждена законом 2008 года. Одна из крупнейших компаний Air Methods в 2016 году заработала $100 миллионов, а средний счёт за перевозку вырос с $13.198 в 2007 году до $50.199 в 2016 году. И со следующего года Air Methods перестала публиковать отчёты.
Любопытно, что заботливые бизнесмены учли каждую милю отдельно, а вертолет – это такое средство передвижения, в которое только ступишь и сразу должен $12.470.
«Шутка ли, мы всё чаще слышим о людях, которые пользуются услугами Uber или Lyft, вместо скорой помощи лишь бы не оплачивать счета», – говорит доктор Кэрэн Чэббра. Доходит до того, что предпочитают вызывать Uber, даже если у человека внутреннее кровотечение или оторвана рука.
«Нападение на пациентов из засады»
Для таких случаев есть в Америке даже специальный термин: «Внезапный счёт/Surprise bill». Такие счета получает по разным данным от 25% до 71% пациентов просто потому, что та или иная служба скорой помощи не сотрудничает с конкретной страховой компанией. А при таких условиях счета могут быть практически любыми и оплачивать их будет пациент. Сейчас, средний «Внезапный счёт» составляет порядка $450. Такой разброс в процентах из-за того, что далеко не все страховые компании предоставляют свою статистику.
Воздушная эвакуация, упомянутая выше, в среднем обходится в $21.000 и с учётом страховки. Здесь компании идут на примитивную хитрость: госпиталь, в который скорая доставляет пациента, принимает страховку, а вот терапевт, который там работает – нет. А у пациента просто нет возможности избежать встречи с врачом, если только не выпрыгнуть из скорой на ходу (или лету).
Процент скорых, которые не принимают страховку и средний счет за доставку пациента в больницу
Больницы заключают с частными подрядчиками, вроде EmCare, которая и нанимает терапевтов. В одной из больницы Вашингтона, до того как в дело вступили EmCare, всего 6% пациентов получали дополнительные счета за самые дорогие и сложные услуги, но уже через год это число подскочило до 28% и счета становились всё больше и больше. Дежурные терапевты в неотложке, работавшие на EmCare, не принимали страховку и больницы высылали счета сразу пациентам, в обход страховой. И если прежде средний счёт был $467, то EmCare начала стабильно выписывать по $1600.
EmCare, которая является одной из крупнейшей компанией, работающих в больницах, также является частью корпорации Envision Healthcare, которая лоббирует свои интересы по всей стране, заключая контракты с сотнями больниц и в 2011 году уже оказалась в суде, когда выяснилось, что компания принуждала врачей выписывать пациентам самые дорогие тесты и услуги, даже если они были не нужны.
А поскольку EmCare и прочие подобные подрядчики не заключают контракт со страховыми, то их сотрудники могут выставлять пациентам практически любые счета: чем больше, тем лучше. Профессор Йельского университета Фиона Мортон назвала эту стратегию «нападением на пациентов из засады».
Другие исследователи из Йельского университета также выяснили, что с 2011 по 2015 год, 9 миллионов человек посетили врачей неотложки, которые работают на отдельные от больницы частные компании. Если в начале 1990-х отделения скорой помощи приносили треть прибыли больницы, то сегодня, благодаря «инновациям» эффективных менеджеров, они дают уже половину прибыли.
Закон и порядок
В декабре 2019 года, незадолго до начала пандемии, несколько конгрессменов выступили с предложением ограничить аппетиты бизнеса и защитить пациентов. Законопроект обязывал все вопросы со счетами страховые компании и медучреждения улаживать между собой, не затрагивая клиентов. Но тут же вмешались бизнесмены, наживавшие на этом миллиарды долларов, и выплатили лоббистам несколько десятков миллионов долларов и закон, естественно, не прошёл.
Дебаты в Конгрессе по закону о запрете «Внезапных счетов»
Но в конце 2020 года, когда даже на фоне пандемии, американцы не спешили в больницу, чтобы не разбираться потом с неподъёмными счетами, а система здравоохранения оказалась на грани коллапса, к законопроекту вновь вернулись, но усилия лоббистов не прошли даром и весь прежний радикализм, грозивший ущемить интересы крупного бизнеса, из него испарился.
Законодатели сошлись на том, что медучреждения и страховые компании должны привлекать для определения финальной цены специального государственного или частного арбитра, который и будет определять справедливую цену на основании стоимости услуг у других врачей, которые работают с этой страховой компанией. Но не более того. Адвокат Чак Белл из союза потребителей говорил: «Это просто бардак какой-то. Всё продвигается очень медленно».
Профессор Кристофер Гэрмон из университета Миссури говорил: «Это вынудит их сесть за стол переговоров и обсудить решение, которое станет победой для каждого». Но когда пациент или страховая компания хотят заплатить поменьше или не платить ничего, тогда как больница хочет стрясти как можно больше, то любой компромисс будет за счёт одной из сторон. И не сложно представить на чьей стороне окажется арбитр. В любом случае закон вступит в силу только в 2022 году.
Но если после описанного вы подумали, что все эти деньги идут на обеспечение больниц оборудованием, лекарствами, а персонал средствами защиты, то это неправильный ответ. Ещё в апреле 2020 года, в некоторых больницах США, Центр по контролю заболеваемости рекомендовал врачам и медсестрам пользоваться шарфами и шейными платками вместо масок из-за отсутствия последних. А в одной из больниц Манхэттена медперсонал был вынужден носить одноразовые мусорные пакеты вместо врачебных накидок. А заведующий отделом медсестёр Киос Келли в итоге заразился коронавирусом и умер от осложнений.
Медсёстры и Киос Келли
В декабре 2020 года Американская ассоциация скорой помощи направила открытое письмо в министерство здравоохранения и социальных служб США, где сообщила, что система экстренной медицинской помощи в Америке во всех штатах работает «на пределе», на фоне ситуации с COVID-19 и «без дополнительной помощи она, по всей видимости, будет разрушена». Ассоциация также сообщила в своем письме, что скорая помощь недофинансирована на $2.62 миллиарда, но получила всего 350 миллионов в апреле 2020 года.
Уже в январе 2021 года Агентство экстренной медицинской помощи Лос-Анджелеса издало распоряжение, в котором говорится, что скорая помощь должна экономить кислород и предоставлять его только пациентам, насыщенность кислородом которых составляет менее 90%, а ранее запретила привозить в больницы пациентов с остановкой сердца, у которых не прощупывается пульс, не смотря на попытки реанимации. «Многие больницы достигли пиковой нагрузки и вынуждены принимать очень жесткие решения в вопросе медицинского обслуживания пациентов», – говорит глава службы здравоохранения округа Лос-Анджелес Кристина Гали.
***
В общем-то всё это – закономерный итог превращения медицины в такую же сферу частных услуг как и розничная торговля гамбургерами. Но если в случае с гамбургерами или смартфонами невидимая рука рынка действительно худо бедно, но работает. То на здоровье почти никто не станет экономить и неисчерпаемый спрос клиентов позволяет эффективным менеджерам выдаивать из население каждую копейку, не заботясь о том, что человек может в принципе быть не в состоянии оплатить счета, либо просто уйдёт к другому поставщику услуг.
Немного о западной медицине и пенсии. Что меня ждёт шоколад или нищета!!!
Медицина в США: кошелёк или жизнь
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…