Империя Лжи началась с обмана
Сегодня чуть о текущей политики отдохнём, и вообще ... чёртова жара мозги плавит и печёт. Поэтому, в лучших традициях Русского Мордора, будем портить Мировой Жабе кровь. Безжалостными историческими фактами бороться с фейерверками, салютами, парадами, шествиями, торжественными приёмами и сегодняшним выходным днём на вашингтонщине. Уверенной, что 4 июля 1776 года она обрела независимость. На деле – долгие десятилетия плодила идеологические мифы с идеалистическими преданиями.
Добрым американским людям рассказывают с пелёнок, что делегаты Континентального Конгресса подписали Декларацию Независимости 4 июля 1776 года в едином порыве. Неправда уже в мелочах. Декларацию лишь парламентским большинством приняли в этот день, окончательный текст был напечатан днём позже. Чтобы разойтись по всей стране сотнями разосланных экземпляров. В различных ассамблеях и даже штабах континентальной милиции туда вносили правки, потом неучтённые. Что потом вызвало немало склок и даже попыток оспорить судьбоносный документ в судах.
Декларация сначала была написана от руки, тогдашний президент Континентального Конгресса Джон Хэнкок «нашёл бумагу очень увлекательной», но поставил свою знаменитую размашистую подпись ... только второго августа. То было второе факсимиле, а первое (более скромное) он черкнул пером неизвестного «...» июля, историки по сей день не знают какого именно, но совершенно точно – в конце месяца. И последнее, на официальном подписании 2 августа 1776 года присутствовали 49 из 56 делегатов (семь человек категорически отказались участвовать в мероприятии).
«Добивали до полного кворума» документ аж до 1781-го года, последнюю подпись принадлежит некоему Томасу Маккину из Делавэра с фантазийной биографией. То есть, если говорить о Четвёртом Июля, то Декларацию всего лишь зачитали публике Конгресса. А не приняли.
Второй миф гласит: День Независимости отмечается, как государственный праздник новоиспечённого государства «с конца 1770-х годов» (оставшиеся четыре года), если верить американским учебникам. Опять враки, поскольку подборки сохранившейся прессы тех лет ничего не знают о подобном торжественном дне, тем более государственного уровня.
Регулярно отмечала 4 июля лишь Филадельфия (штат Пенсильвания) с 1777-го года, заложив общенациональную традицию пушечных салютов, иллюминации, фейерверков, колокольного звона и народных вечерних гуляний. Празднование приживалось очень трудно по Штатам, а Конгресс не объявлял День Независимости официальным федеральным праздником ... аж до 1870 года.
Почему? Добрые американские люди не помнили «4 июля 1776 года», даже в самой Филадельфии существовало два праздника. Первый настоятельно продвигали городские власти, но общины упрямо устраивали более масштабные гуляния 8 июля под перезвон Колокола Свободы (треснувшего не в тот «судьбоносный день», а пять годами раньше, если что) и всех прочих. Поскольку именно в тот день 1776-го именно народ (а не шайка депутатов) ознакомился с текстом Декларации, она была зачитана полковником Джоном Никсоном сначала в Зале Независимости (Филадельфия, штат Пенсильвания). А затем под «гиканье, улюлюканье и звон колоколов» на улице.